19 октября на внеурочном занятии «Чудеса физики» ученики 7 класса повторили как исследовать диффузию в жидкости. Используя стаканы с водопроводной водой, кипячённой водой и мультидатчика сравнили скорости диффузии в холодной и горячей воде стакан с раствором перманганата калия (марганцовки), стеклянная трубка, стаканы с холодной и горячей водой.
Школьники взяли стеклянную трубку, опустили её в стакан с медным купоросом (марганцовкой). Закрыли верхний конец трубки пальцем и вытащили её из сосуда. Трубку с медным купоросом опустили в стакан с холодной водой, а, снова закрыли верхний конец трубки пальцем и осторожно вынули трубку из стакана с водой. В процессе работы наблюдали за границей вода-медный купорос.Затем повторили опыт , но вместо холодной взяли горячую воду. В конце занятия дети сделали вывод,что при более высокой температуре диффузия будет происходить быстрее. Это происходит потому, что при повышении температуры быстрее движутся молекулы. Таким образом, скорость движения молекул и температура тела связаны между собой. Чем больше средняя скорость движения молекул тела, тем выше его температура. Эти данные также отразились на мониторе ноутбука с помощью цифровой лаборатории по физике (мультидатчика по измерению температуры).